Северный морской путь (СМП) - это кратчайший маршрут между Европейской частью России и Дальним Востоком. Он пролегает через Северный Ледовитый океан, Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря. СМП является одним из ключевых элементов развития арктической зоны страны и важным звеном в обеспечении экономической безопасности России.
Что перевозят по северному морскому пути:
- Нефть и газ;
- Уголь;
- Руды и металлы;
- Товары народного потребления и продукты питания;
- Военные грузы.
СПМ обеспечивает доступ к ресурсам и рынкам сбыта. Однако его использование сопряжено с рядом сложностей, включая суровые климатические условия, наличие льда и необходимость развития инфраструктуры.
Северный Морской Путь на карте с ключевыми портами
Севморпуть простирается на протяжении около 5 тысяч километров и проходит вдоль побережья России. Представляет собой сеть ключевых портов, которые играют важную роль в развитии этого транспортного маршрута.
Ключевые порты на этом маршруте:
- Мурманск (главная база Главсевморпути);
- Архангельск (крупнейший в России порт по объему перерабатываемых грузов)
- Нарьян-Мар ( перевозит с июня по ноябрь - лес, уголь, минерально-строительные и продовольственные грузы, контейнеры)
- Сабетта (порт на Ямале - ведущий терминал для экспорта сжиженного природного газа и нефти);
- Дудинка в Красноярском крае (основной пункт на маршруте СМП и центром Норильского промышленного района);
- Владивосток (потенциал для развития транзитных перевозок и торговли с Китаем).
Развитие СМП и его ключевых портов представляет огромный потенциал для экономического роста и развития России.
Текущий грузооборот по Северному Морскому Пути
Текущий грузооборот по севморпути достигает впечатляющих объемов. Основные компании, использующие арктический транспортный коридор для транспортировки грузов:
- Газпром;
- Роснефть;
- Норильский никель;
- Мурманское морское пароходство;
- Дальневосточное морское пароходство;
- Арктик-Союз.
Развитие объемов перевозок по СМП за последние 5 лет показывает динамику роста. В 2019 году оборот груза составил 31,5 млн тонн, в 2020 году - 32,97 млн тонн, а в 2021 году достиг показателя в 34,85 млн тонн. В 2022 году произошло снижение грузового потока до 34 млн тонн. Однако уже в 2023 году этот показатель вырос до 36 млн тонн. Текущий грузовой оборот по севморпути продолжает расти и развиваться. С 2019 года происходит постоянный рост объемов перевозок, что свидетельствует о растущем интересе к этому маршруту.
Планы и перспективы развития инфраструктуры СМП
В ближайшие 13 лет на развитие СМП будет инвестировано примерно 2 триллиона рублей. Инвестиции будут направлены на строительство 50 ледоколов и судов ледового класса, а также на создание портов и спутниковой группировки.
Арктический морской коридор - перспективный транспортный маршрут. Текущий грузооборот уже впечатляет, но с развитием инфраструктуры и сотрудничеством с другими странами, становится еще более значимым.
Компания ДА-ТРАНС специализируется по доставке грузов в порты севморпути. Осуществляем контейнерные и автомобильные грузоперевозки в отдаленные и труднодоступные регионы России.
Ещё статьи
-
Мультимодальные и интермодальные перевозки: в чём разница В современной логистике особое место занимают перевозки с использованием нескольких видов транспорта. Наиболее распространёнными терминами в этой сфере являются мультимодальные и интермодальные перевозки. Несмотря на кажущуюся схожесть, между ними существуют принципиальные различия, которые важно понимать для эффективной организации логистических процессов. -
Переезд по приказу: как военнослужащему сэкономить время и получить компенсацию Военнослужащие часто сталкиваются с необходимостью переезда по долгу службы. Согласно статистике, за время военной карьеры офицеры меняют место жительства в среднем 4-5 раз. Получение приказа о переводе на новое место всегда сопряжено с множеством организационных вопросов. -
Закрытие дорог для грузового транспорта весной 2025 года Весна — пора половодья. Для автомобильных дорог это чревато снижением их несущей способности и большей вероятностью разрушения дорожного покрытия из-за переувлажнения грунта. Становится актуальным и насущным вопрос о перевозке тяжеловесных грузов в период весеннего закрытия дорог на просушку. Устанавливаются лимиты нагрузки на ось грузового транспорта. Как правило, эти ограничения за небольшими изменениями, повторяются из года в год.
Нужна помощь?
Вы можете самостоятельно произвести расчет, заполнив форму на сайте или же уточнить стоимость, проконсультировавшись с нашими менеджерами, позвонив по номеру