Система Платон: условия, тарифы, штрафы, последние новости

Система взимания платы «Платон» (плата за тонны) регулирует соблюдение установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения грузовиками, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т.

Оператором системы является ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Организация отвечают также за бесперебойную работу системы, ввод в эксплуатацию, развитие и модернизацию. Плата, взимаемая с грузоперевозчиков, будет перечисляться в Федеральный бюджет РФ и направляться на поддержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Тарифы системы Платон

Правительством РФ и Минтрансом 15 ноября введена в эксплуатацию система Платон (плата за тонны), в соответствии с которой грузовики весом от 12 тонн облагаются сбором в размере 1,53 рубля за километр пройденного пути по федеральным трассам, а с марта 2016 года — 3,03 рубля за 1 км.

Штрафы Платона

Ранее предлагалось штрафовать водителей фур на 5 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей — на 40 тысяч рублей за первое нарушение и 50 тысяч — за повторное, юридических лиц — на 450 тысяч рублей за первое и 1 млн рублей — за последующее нарушение.

Это самые большие штрафы в России и не соразмерны предполагаемому урону дорожному полотну. Пример: за перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов (весом иногда более 100 тонн) без разрешения или с нарушениями, которые реально опасны для участников дорожного движения, максимальный размер штрафа составляет 500 000 рублей.

Нарушившие установленный порядок оплаты отвечают по новой статье 12.21.3 КоАП РФ, которая также начинает действовать с 15 ноября 2015 года.

ОБНОВЛЕНО!

04.03.2016  С середины февраля начали взимать штрафы за нарушение в оплате системы «Платон». По предварительным данным, выписано штрафов на 60 миллионов рублей. Видимо, негласный мораторий на штрафы прекратил свое действие.

Сейчас штраф за неоплату Платона составляет 5 000 рублей.

На 20.11.2015 есть следующая информация: мораторий на штрафы будет действовать до вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). Транспортное ведомство также предложило снизить до 50 тысяч рублей размеры штрафов за неоплату проезда для владельцев таких грузовиков, а за повторное нарушение установить их на уровне 100 тысяч рублей.

Обновление последних новостей на 26.11.2015. Штрафы, выписанные до вступления поправок в силу, остаются на прежнем ВЫСОКОМ уровне!

Сейчас  ГИБДД отправляет штрафы спустя 2 недели после нарушения ПДД. Но данные о нарушениях от системы «Платон» в ГИБДД высылаются не сразу, а с временным лагом. Получается, что информация о первых штрафниках будет только в начале декабря.

В случае если постановление пришло, а вы с ним не согласны, то существует общепринятая процедура. Во-первых, на сайте Platon.ru есть специальная кнопка «Не согласен со штрафом». Кликаете, пишете обращение. И это замечание могут удалить, если штраф был выписан необоснованно, к примеру, они ошиблись, или прибор не списывал деньги. То есть была техническая причина. Другой способ — это обжалование в ГИБДД.

В случае если и в ГИБДД считают штраф обоснованным, а перевозчик – нет, то вопрос должен решаться в суде».

Стоимость маршрутных карт

Платон предлагает 2 варианта для пользования системой:

  • Бортовое устройство. Выдается бесплатно, но, к сожалению, весьма в ограниченном количестве. На данный момент мы не только не смогли получить ни одного устройства, но даже не получили внятного ответа в филиале РТ-Инвест, когда фактически их привезут.

Обновление от 26.11.2015. Перевозчикам выдано около 170 000 бортовых устройств, забронировано под выдачу еще 50 000. В РФ зарегистрировано 1,5 млн грузовиков массой свыше 12 тонн, т.е. на данный момент устройства есть у менее чем 15% участников рынка грузоперевозок. Связаться с центром поддержки все-таки удалось, выдать устройства на наш транспорт обещают на следующей недели.

  • Маршрутная карта – документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте, предоставляемых Владельцем транспортного средства, и являющийся основанием для расчета Платы в счет возмещения вреда при отсутствии Бортового устройства. Маршрутная карта оплачивается 2 способами на сайте http://platon.ru/ или через терминалы партнеров.

Полезные материалыЗачем нужна ТТН и правила работы с ней

7 причин, почему дорожают грузоперевозки

Ещё новости

Нужна помощь?

Вы можете самостоятельно произвести расчет, заполнив форму на сайте или же уточнить стоимость, проконсультировавшись с нашими менеджерами, позвонив по номеру

Выбрать город