В сентябре прошла международная конференция «Проблемы современной логистики-2012″. В докладах участников приводились следующие данные: объем грузовых перевозок увеличится на 150 %, пассажирских перевозок — на 200 %, а контейнерных — на 400%.
Одна из первостепенных задач России в таких условиях — встроиться в глобальную транспортную систему, чтобы получить около 500 млрд долларов прибыли в год. Именно такие цифры потерь от стоимости перевозки грузов, которые сейчас проходят мимо России, приводят эксперты. Речь идет о том, что из-за состояния транспортной инфраструктуры наша страна не в состоянии гарантировать доставку грузов в срок и в полной сохранности. У логистических операторов еще есть время встроиться в систему и наладить работу.
Нынешние проблемы транспортной сети кроются в концентрации всех грузовых потоков на центральном московском узле. Сейчас грузы, следуя из Краснодара в Тюмень, в большинстве случаев проходят через Москву. В связи с этим возрастают пробеги транспорта и простои. Поэтому в цене каждого товара в РФ около четверти стоимости занимает цена доставки. Россия очень медленно переходит на скоростное движение, как пассажирское, так и грузовое, и получается, что мобильность товаров и людей не является приоритетом развития.
По индексу эффективности LPI (Logistics Peformance Index) в 2012 году РФ занимает 95 место в мире, а первое — у Сингапура. Причем по многим показателям наша страна с 2008 года опустилась в рейтинге. Самый большой провал произошел в сфере таможни, были на 115-м месте, сейчас занимаем 138 позицию.
Специалисты говорят о том, что необходимо развивать торгово-промышленные кластеры и бизнес-сети, совершенствовать транспортную инфраструктуру агломераций, поселков, городов, интегрировать инновационные технологии в логистическую среду, проводить преобразования институтов логистической системы.
Автомобильный транспорт является ключевым звеном при доставке груза в России практически в каждой логистической схеме. За железнодорожным транспортом остались наливные, насыпные и контейнерные отправки. Более половины всех грузов из Европы в Россию и обратно перевозится исключительно автотранспортом. Большие партии продукции из Китая везут в Россию по автомагистралям: пока не в Москву, но и не только на Дальний Восток! В свою очередь, обеспеченность грузовыми машинами в России составляет 0,4 единицы на 1 000 жителей, в то время как у наших соседей в Литве — 4,3, Латвии — 5, Польше — 4 и даже в Белоруссии эта цифра равна 1,1 авто.
Ещё статьи
-
Мультимодальные и интермодальные перевозки: в чём разница В современной логистике особое место занимают перевозки с использованием нескольких видов транспорта. Наиболее распространёнными терминами в этой сфере являются мультимодальные и интермодальные перевозки. Несмотря на кажущуюся схожесть, между ними существуют принципиальные различия, которые важно понимать для эффективной организации логистических процессов. -
Переезд по приказу: как военнослужащему сэкономить время и получить компенсацию Военнослужащие часто сталкиваются с необходимостью переезда по долгу службы. Согласно статистике, за время военной карьеры офицеры меняют место жительства в среднем 4-5 раз. Получение приказа о переводе на новое место всегда сопряжено с множеством организационных вопросов. -
Закрытие дорог для грузового транспорта весной 2025 года Весна — пора половодья. Для автомобильных дорог это чревато снижением их несущей способности и большей вероятностью разрушения дорожного покрытия из-за переувлажнения грунта. Становится актуальным и насущным вопрос о перевозке тяжеловесных грузов в период весеннего закрытия дорог на просушку. Устанавливаются лимиты нагрузки на ось грузового транспорта. Как правило, эти ограничения за небольшими изменениями, повторяются из года в год.
Нужна помощь?
Вы можете самостоятельно произвести расчет, заполнив форму на сайте или же уточнить стоимость, проконсультировавшись с нашими менеджерами, позвонив по номеру